Предисловие :Все это я раскапывала 2 месяца в 2003 году только для того , чтобы доказать , что Rainbow это не филиал Deep Purple.Глава 1 .Блэкмор в поиске .1975Можно смело утверждать , что история Rainbow началась с двух человек : хмурого шутника-перфекциониста Ричи Блэкмора по прозвищу черная замша и вокалиста малоизвестной американской группы ELF , Ронни Джеймса Дио . ELF сопровождали Deep Purple в их гастролях по соединенному королевству в 1972 году . Блэкмор все больше сторонился своих коллег по группе и все больше времени проводил в компании "эльфов" , а с Ронни Дио его частенько замечали в баре . Под Рождество 1974 Deep Purple гастролировали по США , а на само Рождество у группы было несколько выходных и Ричи Блэкмор решил записать на стороне песню Black sheep of the family , написанную Стивом Хаммондом . Друзья-товарищи по DP наотрез отказались ее записывать , а Ричи , не долго думая , призвал своих знакомых Эльфов и записал песню с ними . Роль вокалиста и автора песни для второй стороны сингла досталась Дио . ( Эльфы в это время были на разогреве у DP) . Ронни написал песню 16th century greensleeves (Стрелки Робина Гуда) , но к сожалению , сингл так и не был выпущен , но Black sheep of the family в переработанном виде появилась на альбоме , до которого еще жить да жить . Следующие гастроли DP были запланированы на март 1975 , а так как предыдущие закончились в январе , Ричи решил использовать это время для записи сольного альбома . В это же время Ронни и Эльфы оправились в Kingsway Recorders Studio , чтобы записать свой третий и последний альбом Trying to burn the sun . Ричи пригласил в студию Мартина Берча , Эльфов ( басиста Крэйга Грубера , барабанщика Гэри Дрисколла , клавишника Микки Ли Соула и конечно , Дио) и записал свой альбом . Насчет даты единодушия у моих источников нет , известно только , что дело было между 20 февраля и 14 марта 1975 . !6 марта началось европейское турне DP . Хотя официально Ричи еще был в группе , все мысли его витали далеко за ее пределами . Достаточно сказать , что сотрудничество с Дио зашло так далеко , что на концертах , забывшись , Ричи начинал исполнять материал , сочиненный "на стороне" . Менеждеры DP почувствовали , что дело нечисто и два заключительных концерта записали на пленку . 7 Апреля турне "темно лиловых" закончилось в Париже , в конце концерта Ричи разнес в клочья свою легендарную гитару Fender Stratocaster , и на этом для него пурпурная эра если не закончилась , то по крайней мере прервалась . В мае Ричи заявил , что покидает группу . Я не мог вынести записи еще одного альбома . Stormbringer был полной ерундой . Мы начали погружаться в эту фанк-музыку , чему я не мог помешать . Мне это жутко не нравилось . И я сказал : послушайте , я ухожу , не хочу разваливать группу , но с меня хватит . Из команды мы превратились в пятерку эгоцентричных маньяков . Духовно я ушел из группы еще год назад ." - вспоминает Ричи .- " Многие думают , что я покинул DP потому что я высокомерен , что ж , и в этом есть доля истины . Но к тому времени DP страдала от самодовольства . Это было примерно так : Сколько у нас сегодня народу ? Отлично ! А сколько мы на них заработали ? . Коммерческая направленность группы стала неизлечимой . И , признаю , я один из тех , кого следует в этом винить . " Итак , давняя мечта Блэкмора , осуществилась . У него была группа , сформированная из Эльфов , ( конечно , без их гитариста!) . Это странное детище получило имя Rainbow . Есть три версии происхождения этого названия .
Ritchie Blackmore's Rainbow вышел в августе 1975 , он был смесью хэви-металла и средневековых мотивов . Сами гранды , в отличии от фанов , помешанных на Rising'e ставят этот альбом намного выше остальных . " Выше всего я ставлю дебютный альбом Rainbow . Знаю , обычно наивысшим достижением группы считается Rising . Но я отдаю предпочтение именно этому альбому - и по многим причинам . Прежде всего потому , что он был первым . Именно на нем помещены самые сильные композиции Rainbow . Именно на этой пластинке записана Catch the rainbow , на мой взгляд лучшая из песен группы . На ней также есть 16th century greensleeves , песня , к которой я питаю особенные чувства , ибо она была первой композицией , сочиненной совместно с Ричи . Имеет значение так же то , что этот альбом создавался в наиболее радостной , наиболее счастливой атмосфере" . - вспоминал Ронни Джеймс Дио в 1996 году . Интересно , что и Ричи выделяет первый альбом . Вот , например , как он объясняет , откуда взялась Temple of the king : "На американском телевидении была передача про йогов , а там - неплохая мелодия . Я ее просто немного переделал." Ritchie Blackmore's Rainbow между тем поднялся до 11ого места в Великобритании и до 30ого в США . Басист Крэйг Грубер покинул группу первым , еще до выхода альбома . Едва ли он сделал это по собственной воле . В июне за ним последовал барабанщик Гэрри Дрисколл , а вскоре их догнал Микки Ли Соул , прихватив свое пианино . " Музыканты , которые играли с нами вначале были выходцами из моей группы ELF , были хорошими инструменталистами , но в лучах радуги на сцене выглядели не лучшим образом . К тому же было видно , что они явно не те люди , которые нужны для дальнейшего продвижения вперед , для записи очередного альбома . "- продолжает рассказ Дио . Ричи начинает поиск новых инструменталистов , которые смогли бы плодотворно трудиться в студии и при этом неплохо смотрелись на сцене . Музыкантов , ниже уровнем , чем он сам , Блэкмор рядом не терпел . Барабанщик HARLOT Микки Мунро , с которыс Ричи играл когда-то в MANDRAKE ROOT , нашел басиста . Это был Джимми Бэйн из его группы . Человек в черном отправился на концерт HARLOT в Marquee и после концерта позвал Джимми в Rainbow , на что тот согласился . С барабанщиком было сложнее . Начались прослушивания , которые так и не выявили подходящего кандидата . Однажды в студию пришел тип , одетый как Ричи и с такой же прической , но у Ричи было мягко говоря скверное настроение и он вытолкал двойника за дверь , даже не дав тому показать свое искусство . " Я уже не помню , кто был первым - Блэкмор или Purple , но в течении некоторого времени Purple были в одной комнате , а Rainbow в другой . Они там прослушивали новых членов группы . Я помню , как пришел Кози - новый драммер Rainbow . Я даже сделал ему специальный усилитель." - рассказывает Роберт Саймон , звукорежиссер и владелец PIRATE SOUNDS STUDIO , в которой действительно обосновались Ричи и компания . Совсем было отчаявшись , Ричи вспомнил про Колина "Кози" Пауэлла , замеченного им еще в 1972 году на его последнем концерте с JEFF BECK GROUP , позвал его на прослушивание и принял в группу . Кози утверждает , что кроме него на прослушивание сидело еще 25 претендентов ! "Ричи был среди зрителей на моем последнем концерте с JEFF BECK GROUP . Думаю , он меня с тех пор запомнил. Я неплохо у него барабанил " - говорил сам новый драммер Rainbow , уже покинув группу . Точная дата присоединения Кози к проходному двору под названием группа Rainbow известна , дело было 4 октября 1975 . Пауэлл позвал с собой друга - клавишника Дона Эйри , который играл в его HAMMER , но тот предпочел принять предложение Джона Хиатта и отправится с Гэрри Муром в COLOSSEUM II . После нескольких неудачных предложений Бэйн порекомендовал Тони Кэрри (ex-BLESSINGS) и после нескольких репетиций , он , себе на беду , получил эту работу . Итак , в октябре группа была укомплектована и готова выступать на сцене .
|
©Eagleheart 14 september 2002 - 2004
HOME