Глава 2 .Восход радуги .1976Во время репетиций родились новые песни : Stargazer , A light in black , Do you close your eyes . Rainbow была готова выйти на сцену. Первый тур состоял всего из 10 концертов по восточному побережью США , самый первый концерт Rainbow дала 11 ноября 1975 года в Montreal Forum , затем последовали концерты в Нью-Йорке , Детройте ,Питтсбурге и Филадельфии . Продолжая идею DP ( радуга над сценой в 1974 году ) , Ричи приказал изготовить радугу и использовать ее в качестве декорации . Бедные роуди устанавливали ее по 7 часов перед каждым концертом . Но если прежняя радуга была деревянной с нарисованными полосами , то радуга Ричи была электрической , могла менять цвета . Но мало кто знает , с каким ужасом к ней относился Дио , вынужденный под ней выступать . "Мы решили поставить над сценой радугу . Радуга и есть радуга , не надо иметь большого воображения ,чтобы поставить на сцене радугу , если так называется твоя группа . Плохо только , что когда ее делали , не было сегодняшних технологий . Она была отлита из железа и на репетиции перед первым концертом в Детройте она как-то умудрилась обрушиться и чуть не задавила насмерть нескольких техников . Каждый день мы , по крайней мере я точно , боялись , что она снова свалится на нас , но этого так и не случилось . Радуга была интересной декорацией , но она никогда не делала того , что должна была. Она должна была менять цвета в строго определенной последовательности , но сколько я ее помню , она никогда не делала этого . А еще она должна была делать мне чай …. Но все равно она была прекрасной декорацией для своего времени ." В конце большинства концертов Ричи разбивал гитару и бросал ее бренные останки в зал на радость разъяренной толпе . На первых концертах еще не использовалась introtape с Джуди Гарланд . Rainbow играли : Do you close your eyes , Self Portrait , 16th century greensleeves , Man on the silver mountain , Stargazer , A light in black , Still I'm sad . В феврале 1976 столь любимый фанами Rising был записан в студии MUSICLAND в Мюнхене . Играть "Звездочета" Блэкмору помогал мюнхенский симфонический оркестр . Чтобы побольше узнать об альбоме и о том , откуда он взялся , давайте послушаем ( имеется ввиду почитаем) интервью , которое Ричи Блэкмор брал у своего вокалиста Ронни Дио незадолго до выхода альбома , в июне 1976 . РИЧИ: У нас есть The Rash ( Это Тони Кэрри , прозвище переводится как стремительный или …сыпь!) из Стэмфорда , штат Коннектикут , с нами Кози - лучший гонщик-любитель во всей Англии , и не забудьте меня The Bangshot Bullet . Мы лучшая группа в мире . Мы живем в Калифорнии , записываемся в немецких студиях , а наши менеджеры работают в Лондоне и Нью-Йорке . Как видите , есть тут доля интернационализма … Джону Лорду понравился новый альбом , когда он его послушал . А Брюс Пэйн , наш менеджер , думает , что RISING ждет успех MASHINE HEAD . Мне самому тоже нравится . Это лучшее из всего , что мы делали . Каждый раз думаешь , что сделал лучше , чем в предыдущий . Пока сидишь в студии думаешь : это лучшее . Все , кто это слышал , сказали : Ричи , да это же лучшее из всего , что ты делал ! Надеюсь , это комплимент … Мы пустим в дело не только декорацию со старого альбома , но и с нового тоже .К следующему турне у нас уже 2 декорации …
РОННИ: Помнится , там по другому было … Главная героиня - карта , которая убила одного парня , а девушка открыла ее и показала несчастному , за минуту до его смерти , и при этом улыбалась … Ричи , ты веришь в такие истории ? РИЧИ: Это меня до смерти пугает . Но это правда . РОННИ: Меня это не меньше пугает . Стоит сказать за это спасибо предсказателям судьбы . РИЧИ: Ну , это был быстрый рок . Теперь Run with the wolf . В ней есть что-то похожее на одноименную песню BAD COMPANY ? РОННИ: Конечно , нет ! Никакой BAD COMPANY .Это настоящая тяжелая песня , написанная в пабе в Трансильвании . РИЧИ: Я и не знал , что у них про это песня . Я и про нашу-то этого не знал . РОННИ : Не хочу выдавать всех секретов , но я напою тебе пару строчек : РИЧИ: Starstruck - смешная история о женщине по имени Муриэл , которая несколько лет гоняла меня по всей Европе . Когда мы играли в Париже , она была там . Мы полетели в Лион , она поджидала меня в аэропорту . Однажды , у себя дома , я выглянул в окно , и о боже , увидел ее в саду ! Я продолжал смотреть и понял , что она где-то достала мой адрес ! Тогда я напустил на нее собак . Они не кусаются , но пугают здорово . РОННИ: Не будем забывать о последних 2 минутах 59 секундах на первой стороне . Вопрос стоит так : закроешь ли ты глаза , если тебе придется уйти ? РИЧИ: А ты что сделаешь , мистер Д ? РОННИ: Закрою , конечно ! РИЧИ: Многие советуют мне выпустить эту песню синглом . У нее простая мелодия , которую сможет насвистывать , скажем , почтальон . Просто рок-песня . Люди ее расхватают , но это не образец того , что мы делаем . На второй стороне у нас 2 песни почти по 9 минут каждая . Не верится , что мы их такими сделали … длинными … РОННИ: Ну и что это за песни , может я смогу объяснить ? РИЧИ: Кто у кого интервью берет , ты , маленький thump ! Для "Звездочета" я нанял 42 оркестрантов и они играли эту восточную тему . Мне , между прочим , эта песня больше всего нравится из всего альбома . И еще есть A light in Black , быстрый рок , 9 минут сумасшествия и соло . Барабаны очень мощные , впрочем , как и на всем альбоме . Н ради бога , мистер Д , о чем же эти слова ? РОННИ: "Звездочет" написан от лица древнеегипетского раба . Он служит волшебнику , который одержим идеей полететь . Он все время смотрит на небо . Рабы строят каменную башню , такую ,чтобы Звездочет мог с нее прыгнуть . В конце он пытается полететь , и конечно , падает на землю и умирает . ("When he falls instead of rising" - примечание автора , а не ДИО). Рабы свободны . Тут "Звездочет" заканчивается и начинается A light in Black . Волшебник мертв и рабы на свободе . Но вся их жизнь держалась на вере в своего хозяина и на то , что он сможет полететь . Они не знали ,что делать , пока не увидели свет во тьме . Вот и весь альбом , Ричи . РИЧИ: Да , а мы здорово веселились с Кози ! РОННИ: ??? РИЧИ: Кози молодец , большинство песен мы не редактировали , все было записано за один присест , как можно скорее . А еще мы с ним отлично развлекались . Иногда мы гоняли по дорогам : Кози рулил , а я следил , чтобы нас не загребли копы . Однажды мы ехали миль 120 в час, и тут я их засек . Кози затормозил до 55 миль и тут они нас остановили . Мы ждали их реакции … а они только засмеялись из машины и сказали нам : Хорошие у вас тормоза !"
Материал для альбома был написан во время репетиций , так что запись альбома заняла всего 10 дней , после чего его повезли микшировать в штаты . После репетиций , в мае 1976 Rainbow снова отправляется в дорогу . Ричи не уставал повторять , что они "живая" группа и доказывал это , мотаясь по свету . Сначала , до августа Rainbow скиталась по США . Плейлист практически не изменился , но вместо надоевшей Self portrait поставили старый добрый хит Deep Purple Mistreated . И что бы там не говорили , Дио эта песня удалась не хуже , чем Кавердэйлу . Во время репетиций написали новую песню заглавную - Kill the king , а с Do you close your eyes теперь выходили на бис . Перед концертом детский голосок Джуди Гарланд сообщал ,что "we are not in Kansas anymore … we must be over the rainbow … rainbow … rainbow " Шоу собирали толпы фанатов , причем не только Ричи , у группы появились свои . Пресса писала восторженные отзывы . После штатов наступила очередь Англии . Тур начался 31 августа в Бристоле , затем последовало еще несколько концертов , залы были переполнены . Продолжилось турне в Европе , а завершилось в Congresgebouw в Гааге . По свидетельствам очевидцев шоу было просто потрясающим . Блэкмор был в отличной форме , впечатляющий голос Дио , вконец озверевший Кози Пауэлл у барабанов , отрывающийся по полной программе басист Джимми Бэйн и Тони Кэрри , извлекающий из своих синтезаторов порой очень странные звуки . Играли те же песни , что и в штатах , не только из первого альбома , но и из вышедшего в июне Rising . Ричи использовал в качестве декораций не только радугу , но и большой белый экран , на который проецировались альбомные обложки . В конце Ричи , расчувствовавшись , разбил не только модель , но и собственную гитару на радость бушующей толпе . 1977Между тем Rainbow Rising достиг 11ой позиции в Великобритании . Его все чаще стали называть вторым In Rock Deep Purple . Rising был именно тем , чего с самого начала ждали от Rainbow - прямолинейного тяжелого рока . Отдохнув 2 недели Rainbow отправилась в Австралию . Там было 10 концертов , перед одним из них , в Сиднее , Ричи раздразнил журналистов , заявив , что этим вечером будет извлекать огонь из своей гитары . Однако , отыграв положенное , на бис группа так и не вышла . На вопрос: А как же огонь ? Блэкмор только усмехался : "В Сиднее топлива не хватило" . На некоторых концертах в качестве заглавной песни использовалась Tarot Woman . В выходные Ричи джеммовал с ROSS WILSON'S MONDO ROCKBAND в Countdown club . Японское турне группы началось 2 декабря в Tokyo Gimnasium . С самого начала публика начала сходить с ума , так что группе пришлось удалиться со сцены и дать свои фанатам остыть .Оставшаяся часть турне была так же успешна , как и первый концерт , а закончилось в переполненном "Будокане" . Одно из шоу тура было записано на пленку и в январе планировался живой альбом . После этого группа вылетела в Лос-Анджелес , за исключением Ричи , который двинул в Англию отмечать Рождество . Но вместо живого альбома в январе 1977 из группы "выпустили" Джимми Бэйна , об этом радостном событии ему сообщил менеджер Брюс Пэйн по телефону . Причиной отставки Джимми была его привычка принимать наркотики перед выходом на сцену . Ричи счел Джимми слишком нестабильным на сцене . Иногда , находясь под влиянием наркотиков , он просто спал на ходу , а бывало , бегал по всей сцене , в том числе и там , где ему быть не положено . Слово Ричи Блэкмору: " Некоторые люди , не будем их называть , принимали наркотики и спали на ходу . Я их поувольнял . Знаете , как они на это реагировали ? Оборачивались и спрашивали: Как ты мог так поступить со мной ?" А вскоре попытался уволиться Тони Кэйри . В плане музыки Ричи был им вполне доволен ,но в личном плане у них были проблемы . Фактически , Тони был замучен идиотскими шуточками Блэкмора и Пауэлла . Он до сих пор с ужасом это вспоминает: "Я бы из группы не ушел, но я до сих пор думаю, что Ричи и Кози Пауэлл на самом деле хотели убить меня. Они утверждают, что это были такие шутки? Нет, с такими шутниками работать невозможно!" Неудивительно , что тот поскорее хотел выбраться из "греховного" коллектива . В то время у человека в черном появилось новое развлечение : в отеле он привязывал к дверям веревочки и под покровам ночи скрипел ими , изображая паранормальную активность . Однако , к несчастью для бедного Тони , замену ему подыскать так и не смогли, и Ричи нанял его еще на полгода . Позднее выяснилось , что в Ричиных "сталинских чистках" существует определенная система . У каждого музыканта был контракт на определенный срок : год или полгода . Если Ричи был доволен , Штирлиц мог остаться , а если нет … ну вы понимаете . Можно было просить прибавку к жалованию , но в разумных пределах , иначе вместо нее можно было получить отставку . "Если я захочу кого-нибудь заполучить в свою группу , я дам ему столько , сколько он только попросит ." - откровенничал Ричи как-то . Перфекционист … После непроизвольного отбытия Бэйна на несколько недель возвращался Эльф Крэйг Грубер , но только на репетиции . Позже наняли бывшего басиста COLOSSEUM Марка Кларка .
|
©Eagleheart 14 september 2002 - 2004
HOME