Глава 3 .

Живи Рок-н-ролл , умри рок-н-ролл .

Работа над новым альбомом шла в Chateau Pelly de Cornfeld , старинном замке в 35 км южнее Парижа . Однако дело не спорилось , между музыкантами начались трения , да и Ричи , казалось , был больше заинтересован сеансами спиритизма с местными духами и ловлей привидений , которые этом замке водились в изобилии , чем музыкой .

В июле 1977 вышел "On stage" - живой альбом , в нем были избранные песни с концертов прошедшего мирового турне . Но удачным его не назовешь , он практически не передавал атмосферы живых выступлений .( Наверное , потому , что некоторые песни были собраны по кусочкам с разных концертов - Mistreated и Catch the rainbow .) Музыки в альбоме чуть больше часа : коротковат для двойника , а для одинарного слишком длинный . Rainbow mk4

Чтобы раскрутить альбом решено было оправиться а новое турне , несмотря на то , что новый студийный альбом не был еще закончен . Но перед тем , как ехать , Ричи провел очередную зачистку . Первым , кому предстояло уйти , был басист Марк Кларк . С инструментом он справлялся неплохо , но группе не соответствовал . Сам он объясняет это по-другому :

"Гитарист этой группы слегка свихнувшийся".

Итак , в июле , не выдержав и полгода он ушел . Продолжались проблемы с Кэрри , которому не терпелось выбраться из обители зла под названием группа Rainbow .

В Лос-Анджелесе снова начались прослушивания . Проблему басиста решили довольно быстро ,им стал бывший WIDOWMAKER Боб Дэйсли . Найти клавишника оказалось сложнее . Ричи приглашал на прослушивание знаменитостей вроде Мэтью Фишера , Эдди Джобсона или Марка Штайна , но в конце концов эту работу получил пианист канадской арт-рок группы SIMPHONIC SLAM , Дэвид Стоун , которого Ричи услышал по радио . Человек в черном приказал разыскать и доставить ему Стоуна , который в тот момент был в Торонто . Вскоре Дэвид приехал на прослушивание и был принят .

В конце сентября 1977 года Rainbow снова готова была выступать . Через Германию и Скандинавию Rainbow второй раз за год оказалась в Голландии , где 4 октября отыграла отличный концерт , на котором исполнялись те же песни , что и в 76ом , но "звездочета" из плейлиста убрали , а вместо него играли заглавную песню еще не существующего альбома : Long Live Rock'n'Roll .

Однако после этого безупречного концерта все пошло наперекосяк . Через 2 недели после Гааги случилось это .

Дело было в Вене . Между фанами и охраной началась драка , а Ричи в ней не только активно поучаствовал , но и серьезно ранил одного из охранников . После концерта его уже поджидала австрийская полиция . Роуди ( во главе с Колином Хартом , которого Ричи прихватил с собой из Deep Purple ) запихали Блэкмора в огромный чемодан и в таком виде попытались вывезти из страны . На таможне это открылось и Ричи загремел в тюрьму . Брюс Пэйн вытащил его оттуда под залог . Rainbow была выдворена из Австрии , более того , им было навсегда запрещено играть в этой стране . Недаром Блэкмор , как самое ужасное событие в жизни, вспоминает Вену и 1977 год .

В связи с арестом Ричи группа на несколько часов задержала следующий концерт , в Мюнхене . Но он все-таки состоялся 22 октября , записан на видео "Live in Europe" , несмотря на то , что на сцену группа вышла , когда уже перевалило за полночь .

Европейское турне закончилось 27 октября в Париже .

Рассказывает Боб Дэйсли :

"Однажды во Франции они раздобыли где-то лонжу, а роуди поймали Эрика Томпсона за сценой (Эрик Томпсон это тур-промоутер - прим.авт.). У нас тогда еще была гигантская радуга , проходившая над всей сценой . Они раздели Томпсона и надели на него лонжу , а потом вздернули на радугу во время концерта . А спустили его только потому , что он резко покраснел . Они подумали , что затянули лонжу слишком сильно и он умирает . После того , как его сняли , он сказал им , что покраснел только потому , что пытался нагадить на Кози" . Rainbow mk4

Неплохая история , но есть человек , который присваивает себе этот подвиг . Ронни Джеймс Дио :

"Самая смешная ситуация на сцене произошла с датским тур-промоутером . В 1976 или 1977 во время концерта Rainbow в Париже . В то время у нас еще была наша радуга . Перед нами выступал Дэвид Кэссиди и он раскачивался на лонже туда-сюда над залом . Глядя на это мы подумали : а где же наш промоутер ? Мы схватили его , раздели догола , оставив только носки и очки , и надели лонжу на него . А во время песни Catch the rainbow роуди подняли его на радугу и стали раскачивать над сценой . Я посмотрел вверх : о , да , смотрелось это круто . Но он висел вниз головой и не подавал признаков жизни . Я подумал : о боже , мы же его убили ! Снимайте его отсюда скорее !Мы вытащили его из лонжи , он тут же очухался и мы спросили его , что же произошло . А он говорит : Ну , я висел прямо над Кози и был так зол , что решил на него помочиться …. Я так старался , что вырубился …"

Вообще , бедный Эрик Томпсон здорово натерпелся от Rainbow . Мало того , что его в непристойном виде вывесили на всеобщее обозрение во время концерта , так еще и Ричи Блэкмор устроил ему порядочную нервотрепку . Слово свидетелю , Бобу Дэйсли :

"В Скандинавии у нас был промоутер ,по имени Эрик Томпсон . Как вы уже заметили , его инициалы Е.Т. Да и выглядел он как Е.Т. У него был узкий подбородок , а голова смахивала на лампочку . Однажды Ричи вырвал фотографию из его паспорта и заменил ее на картинку с пришельцем .Когда Эрик проходил таможню , он отдал паспорт таможенникам , они только посмеялись , сравнивая "фото" в паспорте с оригиналом ."

После Европы пришла очередь старой доброй Англии . Все шоу были очень успешными , залы ломились от фанов . Однако , и тут не обошлось без эксцессов .В Liverpool Empire Ричи разгромил королевский номер-люкс … второй раз за месяц Радугу выгоняли. И поныне Liverpool Empire остается для Блэкмора запретной территорией .

1978

По завершению тура Rainbow вернулась в родной замок для завершения альбома . Вспоминает Ронни Джеймс Дио :

"Long live был настоящим адом . Перед мировым турне Кози , Ричи и я записали несколько песен , а уже после него пришлось все это доканчивать. Тогда у нас еще были Дэвид Стоун и Боб Дэйсли . Но вся проблема была в Ричи , он подолгу отсутствовал. Мы записывали все это в одном старом французском замке . Ричи подолгу просиживал в маленькой комнатке с привидениями и носа оттуда не показывал , пока мы потели над песнями ."

Ричи решил , что партии Кларка и Кэри нужно переписать . Он сам берет в руки бас-гитару ( зачем , ведь вокруг болтались аж два басиста - Боб Дэйсли и Ронни Джеймс Дио , который с басом управляется не хуже чем с собственным голосом ?). Впрочем , Бобу все-таки удалось сыграть на Long live rock'n'roll и Gates of Babylon , а на остальных шести обязанности басиста исполняет Ричи . Песня Night People , не раз исполнявшаяся на концертах ,в альбом так и не вошла . Gates of Babylon родилась в декабре 1977 , на клавишных в ней играет Дэвид Стоун , а Ричи на собственном Fender Jazz Bass .

Особенно помог записывать песню местный дух по имени Баал .

"У нас постоянно были проблемы во Французской студии Le Chateaux . У нас была песня "Врата Вавилона" , которую мы никак не могли закончить . Не могли и все . То пленка порвется , то магнитофон сломается . - вспоминает Дио . - Однажды мы провели в студии сеанс и связались с духом , который сказал , что его зовут Баал . Он сказал: "Я Баал , я здесь живу и творю хаос , вам отсюда не выбраться ." Мы не испугались и сказали : "Привет , Баал" . Тогда он начал вытворять всякие сверхъестественные фокусы , гонял туда-сюда стаканы по столу и швырял их в стену . Пианино играло , хотя рядом с ним никого не было . Мы пошли к местному священнику и рассказали ему о своей проблеме , а он выставил нас за дверь и сказал , что ни за какие коврижки не пойдет туда , потому что место проклято . Мы сделали огромный крест и повесили его на стену в студии . На следующем сеансе Баал снова сказал: "Я Баал , я творю хаос , вам отсюда не выбраться . И что это за дурацкая штука на стене ?" Я спросил его : "Ты веришь в Христа ?" .

Он ответил : " Ха !Христос просто человек ! Я ничего не боюсь !" . И все-таки песню мы закончили . А потом нам пришлось выбираться из замка через окна спален по пожарной лестнице . Передо мной спускалась моя жена с коробкой только что купленного китайского фарфора . Я был футах в 5 от нее , а еще пятью футами ниже спускался Кози Пауэлл . Моя жена , естественно , сорвалась и приземлилась прямо на свой фарфор . Она повернулась ко мне сказала : "Зачем ты меня сбросил , ублюдок ?" .Я сказал:" Кози , я ее сбрасывал ?" . Он ответил : " Ты был слишком далеко." Догадываетесь , кто это был ? Это был финальный привет от Баала . "

Посмотрите внимательно обложку диска Long live rock'n'roll , так вот там внизу , маленькими буковками , там , где благодарят тех , кто помогал в работе над альбомом , написано : NO THANKS TO BAAL !

Во время записи Kill the king все , кто жил поблизости , забыли , что такое сон . Музыканты производили столько шума , что все стояли на ушах круглосуточно.

По завершению записи планировался японский тур .

Между тем On stage поднялся до 7 места .

Как обычно ,концерты в стране восходящего солнца были удачными . До поры до времени … Концерт в Саппоро стал черной страницей в истории группы . Когда Rainbow вышла на бис , вконец озверевшая толпа расправилась с заграждениями и прорвалась к сцене .В результате возникшей давки двое японцев были серьезно ранены, а молодую студентку Junko Jamaharada затоптали насмерть . После этого гастроли по Японии решено было прекратить .

Наконец , в апреле 1978 выстраданный Long live rock'n'roll увидел свет . ( и поднялся до 7 места!!!) .

Альбом немного разочаровал критиков , но фаны приняли его на ура . Возможно , недостаток магии в альбоме объясняется тем ,что Ричи был занят в основном свиданиями с духами и ловлей привидений ? Тогда он был больше заинтересован вызовом чертей и прочей нечисти , а за не имением оной , изображал духов сам . Ричи считал альбом полной ерундой , но ценил Gates of Babylon . ( На нее даже есть клип . )

Ингви Мальмстин :
"Купив "Да здравствует рок-н-ролл" я сначала не был впечатлен им , первые несколько песен были слишком коммерческими . Кроме последней на первой стороне . Gates of Babylon была такой магической , такой волшебной , что она до сих пор остается одной из моих самых любимых песен ! Спасибо тебе , Ричи ."

С мая по август 1978 Rainbow снова гастролировала по США , но снова не обошлось без проблем . На сей раз проблема была в деньгах . Rainbow вот вот могла потерять контракт со звукозаписывающей компанией . Polydor не хотел продлевать подходивший к концу контракт , настаивая на том , чтобы Ричи писал более коммерческую музыку и больше студийных альбомов .Продажи по всему миру были слишком малы …

Назревали серьезные изменения … хотя бы потому , что в отставку была отправлена электрическая радуга . Rainbow mk4

Потом , не без участия Полидора , было решено предварять выступления других групп . Итак , Rainbow выступала на разогреве у FOGHAT , а позднее у REO SPEEDWAGON , но может быть , скрипящих зубами фанов утешит , что Rainbow имела гораздо больший успех ,чем те группы , чьи выступления она предваряла .

Тогда было приказано урезать плейлист до 45 минут . ( Kill the king , Mistreated , Long live rock'n'roll ,Man on the silver mountain , Still I'm sad на бис . ) Потом на бис выходить запретили …

После этого крайне унизительного турне Полидор стал конкретно прессинговать Блэкмора , чтобы тот стал сочинять более коммерческую музыку и побольше сидел в студии . Можете представить состояние Ричи , который хотел спрятаться под радугой от коммерции и ненавидел работу в студии .

Брюс Пэйн постарался на славу , и контракт был заключен заново . Чтобы писать коммерческие песни был нанят Роджер Гловер (кто не знает , кто такой Роджер Гловер - у ну-ка марш учить историю Deep Purple!) . Роджер должен был помогать Дио писать песни , а вскоре решил , что он же будет продюсировать новый альбом .

"Я больше не хотел играть в группах, когда покинул Deep Purple (с большим стрессом !-прим. авт.).Когда я пришел в Rainbow , то подумал : Боже , я же не собираюсь снова это делать ! Но увидев играющего Ричи я сдался…"- рассказывает Гловер . - "Хотя у Rainbow были потрясающие живые выступления , столь же потрясающе маленькими были продажи из записей . Rainbow была обречена . Хотя Полидор продавал немало Ричиных записей , этого не хватило , чтоб удовлетворить его . А посему жить группе больше не полагалось . Моей задачей , чтобы спасти Rainbow было придать музыке хоть немного коммерческую направленность, больше мелодичности и поменьше агрессии , демонов , драконов , ведьм и прочей нечисти . Больше простых вещей вроде секса , секса и еще раз секса ."

Вот что говорил сам Ричи в 1979ом году:

"Несколько месяцев назад Роджер стал нашим продюсером . К тому времени я потерял последнее терпение , а Кози вообще демонстрировал свои худшие стороны . Но Роджер быстро все уладил .У него потрясающая сила сдерживания. И он совсем не изменился со времен DP. "

То , что не смог сделать Полидор насильно , сделал Роджер Гловер , мягко , без конфликтов , войдя в состав Rainbow . Не имея ничего против Роджера , я тем не менее , считаю ,что именно он погубил магию Rainbow . Ну и что , что демоны с драконами , вон Black Sabbath на них специализируются , и ничего , живы , в отличии от Rainbow .

В октябре 1978 , по инерции выгнали поющего басиста Боба Дэйсли и Дэвида Стоуна .

А в ноябре музыкальный мир был потрясен новостью . Ронни Дио , тот , кто был с Rainbow с самого начала , можно сказать , один из ее отцов основателей , больше не в группе .

Версий причины его ухода бесконечно много .

1. Ронни решил , что Rainbow , раз уж она стала как DP , может обеспечить ему солидную прибавку к жалованию , но вместо прибавки , по хорошо отлаженной схеме , он получил отставку.

2. Ронни разозлился на Ричи за то , что на обложках журналов под названием группы фигурирует только человек в черном .

3. Ронни потерял интерес к тому , что делает . Эта версия кажется наиболее правдоподобной . Вот как вспоминает свою отставку сам Ронни :

" Брюс сказал мне , что в моих услугах больше не нуждаются . Особенно противно, что это Брюс , с которым я столько лет работал , сказал мне это . Поскольку я ему не поверил , я позвонил Кози . Кози сказал ,что ему очень жаль , но так уж вышло . Потом я услышал , что уволены так же Дэйсли и Стоун . Я понял , что в Блэкмора опять вселился дьявол ."

А в 1996 году , через много лет , он говорил немного другое .

"Я уходил с его (Блэкмора) пути , не навязывался . Разговаривали мы между собой только тогда , когда оба имели к этому желание . Наши отношения основывались на взаимном уважении . А ушел я из группы потому , что от меня хотели , чтобы я писал вещи , которые мне не подходили . Ричи настаивал на любовной тематике , на песнях , которые имели бы больший успех в Америке . В то же время я писал вещи с абсолютно другим характером - близкие по теме к фэнтази , насыщенные атмосферой сна , требующие от слушателя большого воображения .Такое творчество соответствовало моей натуре. Наоборот - любовные песни меня абсолютно не интересовали . Я объяснил это Ричи , и мы вместе пришли к выводу , что будет лучше , если мы расстанемся . Но это было дружеское расставание . Со стороны Ричи не было сказано ни одного неуважительного слова в мой адрес , как и я не проронил ни одного плохого слова о Блэкморе . Думаю , что это хорошо характеризует наши отношения. "

Впрочем , Ронни маленько ошибся . Однажды в 1980 , пьяный в стельку , Ричи все-таки не выдержал и заявил :

"Это не Ронни покинул Rainbow , а Rainbow покинула Ронни !!!" Но это не стоит принимать всерьез , тогда же Ричи сказал , что Mistreated написал Санта Клаус и очень удивился , что у них в группе есть Дон Эйри .

Обычно человек в черном говорил о своем расставании с Дио спокойнее :

"Ронни очень хороший певец , мне до сих пор он нравится , но он потерял интерес к тому , что делает . Я уверен : сиди он сейчас тут , рядом со мной , он бы стал возражать , но фактически Ронни уже не делал того , чего мы от него ожидали . И он это знает ."

Вернемся к нашей версии . Схожего мнения придерживался и Кози Пауэлл .

"Я могу себе это представить , но Ронни единственный , кого нужно в этом винить . Мы все думали , что он был уже не заинтересован в том , что мы делали и не вносил ничего нового , а значит , был бесполезен для дальнейшего развития группы . Тогда мы начали обсуждать это с ним и выяснили , что его идеи совершенно не совпадают с нашими . Более того , они серьезно расходились . Тогда он покинул нас и присоединился к Black Sabbath , но и это , по моему , не на долго ". - Кози как в воду глядел …

4. Ронни не потерпел вмешательства Гловера в такой сугубо личный процесс , как написание песен .

Как бы то ни было , Ричи и Ронни расстались друзьями ….

©Eagleheart 14 september 2002 - 2004

HOME

Сайт управляется системой uCoz