Глава 5 .Эй , Джо !1981О том , откуда он такой взялся и почему , лучше меня расскажут сами виновники , Ричи Блэкмор , Джо Линн Тернер , и даже Ронни Дио .Но сначала слово самому Джо . "Это случилось очень неожиданно. Тогда я искал работу в качестве гитариста - я хотел устроиться в какую-нибудь группу, у которой был контракт с лэйблом, но у меня никак не получалось. Я приходил на прослушивания, старался изо всех сил, но меня не брали ни в одну группу - потому что я затмевал их вокалиста, ха-ха, самого главного человека в группе!.. Они смотрели, как я играю, как я пою, и оказывалось, что я пою чересчур хорошо, играю чересчур хорошо, и я всегда получал отказ, ха-ха! Поэтому меня никуда не брали, и единственным выходом для меня было найти группу, где я мог бы быть лидером на сцене. И как-то раз у меня дома раздался телефонный звонок, мне позвонил один человек и стал задавать разные вопросы. Я не был с ним знаком, и я спросил: "А кто ты?", он сказал: "Я друг Ричи Блэкмора, кстати, хочешь, с ним поговорить?" Я отвечаю: "Да, конечно!", этот человек передает трубку Блэкмору, и я у него спрашиваю: "Это правда Ричи Блэкмор?!", он отвечает: "Да, это я!", и говорит о том, что он - мой большой поклонник, у него есть альбомы Fandango, и он их часто слушает, а я ему отвечаю: "А я твой большой поклонник со времен Purple!" Он говорит: "Знаешь, мы сейчас репетируем в студии, и ищем вокалиста, так что приезжай!", а я говорю: "А разве у вас не Грэм Боннет поет?", а он говорит: "Давай приезжай", (смеется)! Он назвал адрес, я сел на метро и поехал. Студия находилась на Лонг-Айленде, и когда я переступил порог, я так нервничал, у меня просто коленки тряслись! Я вошел, и сразу же встал за микрофонную стойку, а они начали играть свои вещи - первой была 'I Surrender'. Спустя час Ричи взял пару пива, подошел ко мне и спросил: "Хочешь играть с нами в группе?", я говорю: "Да!", Ричи дает мне пиво и говорит: "Ну что ж - давай выпьем!.." Вот так все и случилось - я стал участником Rainbow! Невероятно, правда?!." " Я точно знал , кто мне нужен . Блюзовый певец , кто-то , кто бы чувствовал то , о чем поет , а не только бы орал во всю глотку .Джо как раз тот человек.У него столько идей песен , сколько у меня никогда не было .Я хотел найти кого-то, кто будет развиваться в группе. Свежую кровь . Энтузиазм . Я тупею от людей , которым не нужно ничего кроме денег : новый день , новый доллар . Я хотел прежде всего идеи , а остальному научим . " - говорит Человек в черном . По свидетельствам Боба Рондинелли , Тернер был счастлив как ребенок . Однако не зря же этот ребенок уже много лет спустя говорил , что уважение Блэкмора надо заслужить . Чтобы Ричи стал его уважать , Джо пришлось изрядно пострадать . Для начала он вынужден был выступать перед фанами , которые привыкли к совершенно другим вокалистам - Дио и Боннету , а потому не всегда публика хорошо его принимала , а маститые музыкальные критики ругали за излишнюю эмоциональность исполнения . "Некоторые приняли меня очень хорошо, а некоторые - очень плохо - они кричали "Дио давай!", и, слыша все это, мне просто хотелось спрятаться. В прессе, особенно английской, которая всегда отличалась грубостью, писали что-то типа того: "Этого парня надо послать нахер! Хотя он и неплохой певец, но он не может петь в Rainbow, и вообще он 'голубой'", - в общем, про меня писали всевозможную чушь. И Ричи Блэкмор преподал мне урок - он сказал: "Посмотри на этих козлов. Не верь им, и не слушай их, верь только в себя, прислушайся только к тому, что говорит тебе твое собственное сердце. Я ведь тебя взял в группу, ты отличный вокалист, ты так же хорош, как и Пол Роджерс , у тебя отличный голос, ты прекрасно держишься на сцене. Не позволяй этим недоумкам вывести тебя из равновесия, ведь как только ты начнешь злиться - тут-то они тебя и подловят. Если дело дойдет до такого - просто разворачивайся и уходи, главное - верь в себя, и вот увидишь, однажды до них дойдет!" Это было отличным уроком, и я никогда его не забуду!" Правда , перед тем как преподать этот урок , Ричи чуть не удушил своего вокалиста за сценой после первого же концерта . "После первого же концерта в составе Rainbow, когда я оказался освистан публикой и наслушался выкриков из зала вроде "голубой, голубой!" Ричи выловил меня за кулисами и стал душить, приговаривая: "Поменьше прыгай и верти задницей на сцене - ты же не Джуди Гарланд!" В отличии от фанов , которым "Дио давай" , сам Дио отнесся к своему очередному преемнику намного лучше чем к Грэму Боннету : " Я видел их несколько месяцев назад в Лос-Анджелесе и выяснил , что у них уже новый певец . Я думаю , он не так уж плох , как о нем пишут ." Вторым этапом испытаний для нового вокалиста стала дорожная жизнь группы и шуточки Ричи Блэкмора . Его посвящение в Rainbow было довольно смешным , только не для самого Джо . "Это было в отеле в Копенгагене . Я на пару часов вышел , а вернулся с гостями , с которыми намеревался провести вечер . Я был в своем номере и общался с гостями , когда раздался стук в дверь . На пороге возвышался воинственный и свирепый роуди Блэкмора по прозвищу "Ураган" . Ураган заявил , что оставил паспорт в куртке , которая лежала в моей комнате . Учитывая , что Ураган славился своим крутым нравом , а я был еще новым человеком в группе , я впустил его в целях собственной же безопасности . Однако стоило мне пропустить его , за Ураганом в номер проследовал Ричи и вся группа . Это было даже забавно , пока они не начали выкидывать в окно все , что было с моей комнате . Окно было открыто градусов на 45 , так что у них возникли некоторые затруднения с телевизором . Однако когда они закончили , комната была совершенно разгромлена . Пытаясь спасти хотя бы матрас с кровати , я заработал немало ссадин . Меня выволокли в коридор, закатав в ковровую дорожку . Утром , на завтраке я встретил Дона Эйри , и он сказал мне , что вещи из моей комнаты пролетали мимо его окна всю ночь . Мы с менеджером отеля пошли оценить ущерб , я помню , какая у него при этом была похоронная физиономия . Но он сказал , что все не так уж плохо и Боб Марли напакостил гораздо больше . И передал , что Блэкмор за все заплатил . И записку : Добро пожаловать в группу." Итак , новый альбом был готов . Две песни из него делались явно с оглядкой на чарты . Но обо всем по порядку . 6 февраля Difficult to cure вышел . И оказался альбомом , полным сюрпризов , очень пестрым по стилю . И с большим количеством попсовых элементов . Только в Spotlight kid прошлое ненадолго возвращается . Рондинелли звучит неплохо , неопытному в таких делах фану вполне может показаться , что за установкой все еще сидит Кози Пауэлл . Блэкмор как обычно был богом , особенно в "Трудноизлечимом". I surrender и Magic , своеобразные каверы , были записаны в основном из коммерческих соображений . На этом альбоме в не найдете ни одного длинного соло , песни укоротились . Can't happen here - неплохой рок-н-ролл . No release и Midtown Tunnel vision - совершенно нетипичные для Rainbow песни , а Freedom fighter - мягко говоря не самая сильная . Можно похвалить Дона Эйри за его игру в Maybe next time и Magic . Вокальную часть альбома часто критикуют . Авторами критических статей , позвольте мне уточнить, являлись поседевшие сварливые пэпломаны , (поседевшие сварливые пэпломаны , не обижайтесь!) , склонные отождествлять Джо Линн Тернера с Дэвидом Кавердейлом за привычку выворачивать душу наизнанку в каждой песне . Ну и что ? Это же хорошо . А за неопытность ругать - так ведь опыт не сразу приходит . В конце альбома мы слышим смех . Значит ли это , что Блэкмор опять на всеми нами посмеялся ? Если и так , то живьем 6ой состав смотрелся неплохо , Боб Рондинелли оказался неплохим шоуменом , он использовал огромный молот и гонг . Джо разрешалось брать на сцене свою гитару , Fender Silver Anniversary , и играть вместе с Ричи Difficult to cure . В конце февраля 1981 начались начались первые гастроли шестого состава , в США . Ричи , решив поиздеваться над новичками , включил в плейлист Smoke on the water , и каждый раз , когда он брал первые аккорды , на его лице появлялась довольная ухмылка , а Тернер и Рондинелли готовы были взвыть . "Весь их репертуар держится на старых успехах . - ворчал Дио . - Не знаю , что сейчас творится в голове у Ричи , раз он опять начал играть Дым на воде . При мне ему и пробовать не стоило. " 23-24 июля в первый раз использовали женские подпевки . Эта идея родилась еще при Боннете , ввиду особенностей его голоса . У Грэма был сильный , но хриплый голос и он едва ли справлялся с балладами вроде Catch the Rainbow . И хотя с этой песней Джо справлялся прекрасно , Ричи все-таки взял Dee Beale и Lin Robinson - бэк-вокалисток . С 1 декабря выяснилось , что из группы уходит заскучавший в обществе американцев Дон Эйри . Он сказал , что группа стала слишком трансатлантической и он уходит сам , дабы не быть подвинутым . На место Дона Ричи взял американца Дэвида Росентала , пленка с концертом которого ему как-то попалась . 1982Группа отправилась в Le Studio , Канада . Большинство материалов было уже написано , так что запись заняла всего 6 недель , еще 4 понадобилось чтобы смикшировать новый альбом в Нью-Йорке . " Я хотел вцепиться своими зубами в что-нибудь свое , а не копировать других . Британская пресса ругает меня за то , что я не в состоянии удерживать публику Rainbow . Ну в этом альбоме я им доказал , что мое место в этой группе !" - кровожадно говорил Джо Линн Тернер . "SBTE - это как раз такая пластинка , которая нужна Rainbow . Могу с полной уверенностью сказать , что получил от записи этого альбома удовольствие . Я когда-то побывал на вершине с DP , а теперь вернулся на нее с Rainbow . Ездить в туры снова стало весело , я балдею от продюсирования . Едва ли я смогу от этого когда-нибудь отказаться ." - скромненько так замечал Гловер . Straight between the eyes появился в магазинах в апреле 1982 . В нем не было ни одного кавера , весь материал Rainbow написали сами , и как следствие , звучал он потяжелее . Чтобы избежать очередного витка разбирательств с Кавердэйлом , новую песню назвали MISS Mistreated .Death alley driver - продолжение автомобильной темы "Звезды автострады" . Stone cold - будущий хитовый сингл . Tite Squeeze - в лучших традициях "Трудноизлечимого" . Особого внимания заслуживает Tearin' Out My Heart . Тут и Джо , и Ричи постарались на славу . Присуждаем награду - лучшая песня на альбоме . Дэвиду плюс за вступление к Eyes of fire . А теперь вопрос на засыпку . На обратной стороне альбома - пять пар глаз , принадлежащих участникам группы . А которые чьи ? Чтобы проверить фанов на внимательность , Роджер Гловер объявил конкурс . Кто выяснит кому какие глаза принадлежат , получит целый Фендер с автографом Ричи . Примерно в то же время Роджер заявил , что они с Ричи сменили пол , оба теперь женщины , и ждут , когда их примеру последуют остальные в группе . Возможно , это была шутка . Хотя с них станется . В мае 1982 Rainbow отправились в США , и прихватили туда новые декорации : огромные глаза-прожекторы , которые наливались кровью . Ужас ! 16 мая 1982 человек в черном женился на американке Эми Ротман . В середине месяца просочились новости , что Боб Рондинелли больше не в группе . Rainbow должны были 28 мая играть на фестивале в Дортмунде , и фаны всерьез перепугались , что концерт сорвется . Но нет , концерт был , а за установкой , вопреки слухам о возвращении Кози Пауэлла (Который как раз распрощался с MSG), сидел Боб (со своим молотком) , которому дали второй шанс в связи с отказом Чака Бурги . Rainbow снова моталась по штатам , концерт в Сан Антонио , Техас , записан на видео , которое мы знаем и любим как Live between the eyes .Удивительно , но Ричи проявил к телевизионщикам несвойственное ему благодущие и не ломал их аппаратуру. Турне , в течении которого Ричи Блэкмор кидался в Дэйва Росентала полотенцами , а тот прятался под синтезатором и пугал Роджера Гловера , который пьяный пихал окурки в отельные фикусы , закончилось 28 ноября , как обычно , в Париже . "Едва ли на следующем альбоме мы сохраним этот состав . Мне нравятся эти ребята , но зная Ричи … Впрочем , именно в этом вся сила Rainbow . Но это значит , что Тернеру и компании опять придется с замиранием сердца просматривать колонку "Требуются музыканты" в газете , чтобы узнать , не ищет ли уже Ричи кого-то на их место ." - пророчил Гловер , и не зря . 1983Боб задержался еще на год . 25 апреля1983 его выгнал Брюс Пэйн , на его месте появился некий Крис . После этого месяц Ричи носился с идеей возрождения DP , уволил было всех , но потом резко передумал и снова собрал группу . 25 мая Rainbow засела в Sweet Silence Studios . Записывали Bent out of shape , последний альбом старой Радуги . Через две недели выяснилось , что новый драммер никуда не годится и срочно нужен новый . Им стал Чак Бурги , которого со второго раза заманил в группу Джо Линн Тернер . На следующий день после звонка Чак уже работал с Rainbow в Копенгагене . Конечно , ничего написать он не успел . "Это будет что-то среднее между двумя предыдущими альбомами . И в стиле Rising тоже . Но не ждите духов и демонов , Ричи хочет идти в ногу со временем . Продюсером снова станет Роджер . Бедный , ну и намучился он с бандой эдаких лунатиков … А что до альбома , думаю , он понравится и английской , и американской публике . " - откровенничал Тернер по телефону с журналистом RF . Вскоре альбом был записан и смикширован , уже в Нью-Йорке . 9 июля 1983 женился Джо Линн Тернер . Его невесту звали Кэролайн . Церемония прошла в церкви Our Lady of the Assumption , в Вудридже , Нью-Джерси . Среди гостей были Брюс Пэйн , Чак Бурги , Дэвид Росентал , Ричи и Эми Блэкморы . Роджер Гловер не присутствовал на венчании , но подоспел к вечеринке . Молодоженов погрузили в старый престарый Роллс-Ройс , такой , каких во всей Америке осталось только несколько . А через несколько недель в жизни Джо случилась трагедия . Его близкий друг , гитарист Fandango Рик Блэйкмор погиб в автокатастрофе . Тернер впал в глубокую депрессию , пропустил несколько репетиций с Rainbow , даже не стал праздновать свой 32 день рождения 2 августа . Его дальнейшая карьера в Rainbow была под большим вопросом . Джо выбрался из депрессии , занявшись сбором материалов Рика , чтобы выпустить его альбом . 6 сентября вышел Bent out of shape . Он действительно напоминал солянку из предыдущих альбомов , но в нем было кое-что принципиально новое . Snowman - саундтрек к мультику о снежном человеке , в оригинале Walking in the air Говарда Блэйка, переделанный Блэкмором и Росенталом . Некоторое время ходили упорные слухи о том , что Ричи так понравилось это и он планирует переключиться целиком на "музыку для снеговиков" . И Anybody there (Doomed) такого же рода. Сам человек в черном больше всего любит именно их , а еще Can't let you go , Street of dreams (выпущенную потом синглом, и чертовски успешным , а вот клип запретили к показу из-за того , что он содержал элементы гипноза) . Интересно , что в написании текстов для этого альбома Роджер почти не участвовал , это перешло в ведение Джо . Чак Бурги оказался довольно техничным драммером , но звучит он не так тяжело, как Рондинелли . Дэвид превзошел сам себя в заставке к Can't let you go , но она там маленько не к месте . Тогда же , с 6 сентября , одновременно в выходом альбома , началось турне по Англии , Скандинавии . Включив было в плейлист "Звездочета" , его почти тут же исключили . Эта песня была написана под Дио . С 7 октября на разогреве у Rainbow появилась Лита Форд . Ноябрь застал группу в штатах , но из намеченных 10 концертов отыграли лишь несколько . 1984В январе вокруг группы стояла подозрительная тишина . Запланированный на февраль тур по Европе отменили . Но в марте все-таки состоялось турне по Японии , правда , урезанное до 3 концертов . Последний концерт в Будокане записан на видео . (Live in Japan) . На прощальном концерте Rainbow играла с оркестром , нанять который Ричи до этого не мог себе позволить . А в конце апреля мы узнали , что Deep Purple MarkII возрождена , а Rainbow больше не существует . |
©Eagleheart 14 september 2002 - 2004
HOME