Джимми БэйнДжимми Бэйн травит байки.2001,Перевод Eagleheart . Тот самый Джимми Бэйн , которого в 77ом выгнали за пьянство и наркоманию , этот шотландский парень с бас-гитарой, игравший в Rainbow , Scorpions, DIO и многих других , рассказывает о своих приключениях под радугой. Как я присоединился К Rainbow . Это совершенно сумасшедшая история. Я жил в Лондоне с парочкой роуди , тоже шотландцев. Один из них , по имени Ферги , работал с Jethro Tull , а другой - с Ричи . Ричи решил покинуть Deep Purple и собрать Rainbow , и он сделал это и Ронни и его парнями из ELF . Но ему совершенно не нравился басист , и он был первым , кого предстояло заменить. И вот мне позвонил этот парень , Ферги , из Лос-Анджелеса , я был в Лондоне и звонок раздался в 3 часа ночи в среду. И он сказал " Ричи ищет нового басиста" и в следующую минуту он передал трубку Ричи и мы час проговорили. Весь разговор сводился к тому , что Ричи спрашивал , когда я буду играть в следующий раз. Я сказал , что в выходные . У меня был контракт с Marquee на шесть ночей по субботам , и он сказал " Тогда мы придем и испытаем тебя" . Я ответил "Да , конечно , конечно" . И шел из бара когда увидел Ричи , Ронни Дио , их менеджера , Ферги и еще нескольких , они все прилетели из Лос-Анджелеса прослушать меня . А в моей группе оба гитариста как назло и ноты сыграть не могли , а ударник , понимаете ли , перепил какой-то гадости. Группа совершенно напилась , понимаете ? И я думал "ну вот , приехали , это был мой шанс поучаствовать в чем-то хорошем" . Но потом Ричи отвел меня в сторону . Я был приятно удивлен , ведь группа играла просто отвратительно, а он сказал " Ну , мы сделаем так , чтобы ты действительно хорошо выглядел" . Через пару недель я был уже в Лос-Анджелесе , и у меня был концерт с Rainbow . А уж потом они повыкинули большинство старого состава и заменили их на Кози Пауэлла и Тони Кэйри , а потом мы пошли и стали делать Rainbow Rising . О "химии" между Ричи и Ронни . По-моему , они были вполне счастливы вместе . Ричи был полностью доволен вокальными данными Ронни , несмотря на то , что Ронни был вполне земной личностью тогда . И Ронни был способен давать сколько угодно интервью , чего не мог Ричи . Он вообще старается поддерживать свой имидж неразговорчивого парня . Неразговорчивого с журналистами . Стихи Ронни тоже были очень важны. Очень! Это было пожалуй то , что он в Ронни больше всего любил . Потому что все эти средневековые штучки были и его тоже. О Ritchie Blackmore's Rainbow & Rising . Мне нравится первый альбом , но второй по-моему , более целостный. То есть на первом песни хорошие и все такое . И на Rising треки короче. Мы все старались делать по минимуму , не давали расползаться. Мне действительно нравилось в этом участвовать. Это был огромный потенциал , и я хотел бы задержаться подольше , потому что я только начал втягиваться в процесс написания , написал с Кози пару песен ,а альбом они сделали уже без меня. Это было первое ,что мы сделали группой , но когда это вышло , группа уже состояла из Ричи , Дио и Пауэлла . Если бы мы были группой в полном смысле этого слова , меня бы тоже указали как автора. Не знаю , что случилось. Может быть , Ричи встал однажды утром и обнаружил , что Rainbow не играют по радио , потому что они такие тяжелые вещи вообще не играют , и решил , что ему нужны другие музыканты . Когда меня уволили , я был в шоке .Я пошел к нему и он так и не дал мне ни одной убедительной причины , побудившей его отправить меня в отставку. Он просто старался смотреть куда угодно , только не на меня . Из этого я сделал вывод , что решение принял именно он . Я знаю , что потом у них возникли трудности с моей заменой . С Марком Кларком ничего не вышло . Они позвонили мне и предложили вернуться , но я сказал " Что-то не особенно хочется . Однажды вы меня уже выгоняли , и второй раз с легкостью вышвырнете, почему же я должен беспокоиться о вас ?" Тогда я пошел в Wild Horses . О гастролях и On Stage Почти все , что обычно бывает на концертах , есть и на On Stage . Я не думаю , что они вообще что-то корректировали потом .Это довольно длинная запись и делать ее было очень весело . Вышла она уже когда меня в группе не было , так что это было для меня чем-то вроде бонуса. В периоды гастролей всегда было весело , потому что Ричи все время был нервным . Всякие вещи случались , только не на сцене . Ты мог вернуться в отель и обнаружить , что из комнаты все "ушло". Ты возвращался в отель , а в номере не было ничего кроме лампочки , ни шкафа , ничего , потому что все это было у тебя в ванной . Они могли часами выманивать тебя из комнаты чтобы потом сделать тебе такой сюрприз. А пару раз нас просто выкидывали из отелей среди ночи потому что кое-кто из парней набедокурил . Я помню , в Германии Кози забрался по стенке отеля наверх . По-моему , он в то время был на лечении…(смеется) и у него был огнетушитель , который он и применил. Но к сожалению , этажи он перепутал. По идее , он должен был выпустить пену в комнату Яна Броуда , в то время роуди Ричи , но он неправильно рассчитал этажи и напустил пены в комнату какого-то немецкого торговца . Тогда нас всех подняли среди ночи и вышвырнули из отеля. Да много всяких сумасшедших вещей было! Ты мог проснуться от того , что кто-то разносит твою дверь топором ! Это было безумие , но на наши выступления или записи оно никак не влияло. Это всегда было "на стороне"… О работе со "Скорпами" . Я играл на Love at the first sting , с Бобом Рондинелли на барабанах. Мы были в студии АВВА , самой дорогой на тот момент . Не хочу казаться подлым , но это было просто ужасно , играть на той же установке , на ней никогда не меняли головки барабанов. Бедный Рондинелли , его выдернули с гастролей Rainbow на два дня , и за эти 2 дня мы записали 4 трека. Но я знаю , у них были и другие басисты кроме меня . Но я не мог играть с этой бандой немцев! Единственным , с кем я мог общаться , был их английский роуди. Никогда еще не делал такой "призрачной" работы ,хоть за это меня обильно вознаграждали. Но когда я купил альбом , обо мне там не было не слова, да я и не особенно заботился об этом . Они мне много денег заплатили. О работе в DIO . Мы записывали альбом Wild Horses в Дублине , а утром в этой же студии работали Sweet Savage с Вивьеном Кэмпбэллом. И вот я представил Вива Ронни . Мы с Вивьеном жили в одной квартире. Первый альбом был довольно сырым , Ронни продюсировал , и у нас был действительно классный инженер. Когда мы только начали Holy Diver , мы знали : это была магия . Я принес с собой вещи из Wild Horses , Вив - из Sweet Savage , и мы много сочиняли. Я написал многое с первых 2х альбомов , но с каждым разом было все труднее . Last in line был немного прилизанным , но я люблю все , что с ним связано , особенно обложку. Я смотрел на этого монстра и думал , что он смеется надо мной. Турне всегда были взрывными . Меня освещал прожектор ,я был знаменит и все еще сохранял способность играть. Хотя несколько раз я все-таки рухнул . Это было что-то вроде части шоу. Мы с Ронни пару раз напивались , но в основном я воздерживался. Пока я играл вживую, я был креатвен и сочинял песни . А потом Ронни и Вив начали грызться . Я всегда думал , что надо добавить побольше клавишных , но итак звук у нас был просто уникальный . Мы не старались сочинять как кто-то еще. |
©Eagleheart 14 september 2002 - 2004
HOME