Как Ронни Джеймс Дио монстра сделал (2003)

Перевод Eagleheart

Сразу оговоримся , что в создании чудовища Франкенштейна или же Терминатора Дио не участвовал , зато сделал собственного - альбом Holy Diver , ставший теперь уже классическим памятником хэви-металла . То , что вы сейчас прочтете (этим мелким и противным красным шрифтом) - вольный перевод статьи Рино Рекордс , посвященной выходу антологии ДИО Stand up and shout : The Anthology. Кое-что пришлось заменить , но все , что говорил по этому поводу Ронни в процессе перевода практически не претерпело изменений .

ДИО первого созыва появилась в 1983 году . Ронни говорит :

- Это было благоприятное время для создания группы . Для нас это было просто замечательно , все приходилось к месту . Атмосфера на репетициях была потрясающей , наши попытки записывать сразу же увенчались успехом . Всем хотелось быть великими . Мы действительно верили в то , что делаем и не могли дождаться когда сможем показать людям готовый продукт.

Продуктом ,разумеется , был Holy Diver . Он стал началом сольной карьеры Рональда , которая длится и по сей день . Так же он оборвал последние связи с Black Sabbath , где он правил шабашем на протяжении двух наиболее уважаемых альбомов - Heaven and Hell'80 и The MOB rules'81 . Свою уверенность в том , что именно эти два альбома Black Sabbath являются наиболее уважаемыми господин автор объясняет многократным посещением шабашевских форумов . Что ж , придется поверить .

Рано или поздно творческая энергия стала иссякать , Ронни почувствовал себя лишним в компании Гизера Батлера и Тони Йомми и , прихватив с собой барабанщика Винни Эпписи , отправился в свободное плавание . Ну , мы то с вами знаем ,кто кого почувствовал лишним в Black Sabbath .

- Для меня пришло время изобрести что-то новое и использовать все преимущества этого . И вот мы пошли в студию, отрепетировали и начали записывать . Через три недели нам позвонили из Уорнер Бразерс , очевидно , им приходили счета , и спросили .
"Что вы делаете в студии?"
"Записываем альбом" . - ответил я .
"Не могли бы вы зайти к нам и встретиться с Тэдом Тэмплманом? Нам нужно с вами поговорить . "
Я пришел к 10:00 , а Тэд притащился только без четверти одиннадцать. Он спрашивает :
"Зачем вы здесь? А…это насчет альбома , который вы делаете . Кто его продюссирует ?"
"Я." - ответил я .
"Отлично , ступайте и сделайте хороший альбом."

В скором времени лейбл оплатил студию , а дальше все пошло как по маслу .

- Думаю , первой вещью , которую они услышали , была rainbow in the dark и конечно , они были готовы . Очевидно , остальной альбом был так же хорош , и они были на сто процентов за нас. Тэд знает , что не обязательно быть самым знаменитым продюсером на Земле чтобы хорошо делать свое дело .

Нужен был и собственный имидж . Он мог развиться у Ронни еще в Black Sabbath , но …

- Приходится за многим следить , а дальше уже само получается . Но все же я чувствовал , что многое должен сделать сам . Играть полностью свою музыку или адаптировать свои идеи , потому как я был в чьей-то еще группе со своим специфическим имиджем .

И имидж не заставил себя долго ждать . Имидж злого парня .

- Я читал все на свете , особенно научно фантастику и Вальтера Скотта с его средневековыми сюжетами . Я не пишу любовных песен , это не моя цель . Долгое время я был увлечен моральными аспектами , потому что песни должны быть хотя бы баснями , если им больше нечем быть . В Black Sabbath я затрагивал очень тяжелые ситуации , которые многих приводят к смерти . Он "злой" парень потому что пишет злые песни ? Это неправда . Моей целью всегда было сделать людей более уверенными в том , что без добра не бывает зла и без зла добра быть не может , это их выбор . Все песни с позитивной концовкой .

Выходит , Мюррей , фамильный монстр ДИО , присутствующий почти на всех обложках , существует вовсе не для того , чтобы терроризировать этот свет , да и тот тоже ? Мюррей дебютировал на Holy Diver и стал таким же постоянным персонажем , как Iron Maiden'овский Эдди , символом неистребимого зла . На обложке Holy Diver Мюррей как будто получил под зад .

- Я намеревался показать того , кто по идее должен быть монстром убивающим того , кто по и идее должен быть священником .Такова была моя цель и когда люди спрашивают меня , почему на обложке монстр , убивающий священника , я им отвечаю : а с чего в взяли , что это не священник , убивающий монстра ? Не судите обложку , судите то , что внутри .

Едва ли фаны поняли замысловатые слова Ронни , но группу приняли сразу и с распростертыми объятиями .

- Первый концерт состоялся в местечке "концертный сарай" , что в Антиохе , Калифорния . Мы не знали , чего ожидать . Мы были там и это действительно был сарай , с таким загаженным полом ,как будто там правда держали скот . Мы думали "О , боже мой , сейчас начнется кошмар , не так ли?". Думаю , вместимость этого коровника была 3,000 , а набили мы 5,000 . Мы поняли "это должно получиться". Таким был первый концерт , с него все и пошло .

Вскоре клипы на заглавную песню альбома и "радугу во тьме" крутились по МТВ . Это был уровень успеха , о котором никто и не мечтал . Хотя Ронни замечает , что никогда не страдал от недостатка уверенности в себе , начало сольной карьеры погрузило на его плечи такой вес , который он мог и не выдержать .

- Я могу сравнить это с тем , как мы с Ричи собрали Rainbow и сделали наш первый альбом. Я помню , Ричи был полон скептицизма .Не о том , получится ли , а об успехе .
"Боже , надеюсь , это будет успешным . Ты как думаешь?"
"Это будет лучшее из всего , что ты слышал" . - сказал я ему .
Теперь была моя очередь, я оказался в той же ситуации , что и он . Я думал "Боже , парни , как вы думаете , есть в этом хоть что-то хорошее ?". Так что я понимаю , через что он прошел . Однажды свалившись тебе на плечи , ответственность быстро сделает тебя скептиком .

Ронни признался , что править ему понравилось.

- Я довольно нетерпеливый человек , но иногда лучше вежливо отойти в сторону и дать людям совершить свои ошибки , не говоря потом "ну вот , я же тебе говорил" .

В случае с Holy Diver упражняться в сдержанности Рональду не пришлось .

- Никаких проблем не было . У всех была одинаковая профессиональная этика и уйма таланта . Мы просто старались получать удовольствие от записи . Я всегда думал , что запись это удовольствие .

И вот Ронни и Винни нашли нужных парней…

- Сначала было сложно . Я хотел еще одного гитариста англичанина . И вот мы с Винни приехали в Лондон и отправились по клубам в надежде найти кого-нибудь интересного , но не нашли никого . Тогда я позвонил Джимми Бэйну , который в это время работал с Филом Лайнотом в группе под названием "Жадные Ублюдки".Я спросил у него , не знает ли он каких-нибудь гитаристов . Он ответил "У меня есть двое , которые тебе понравятся".Одним был Вив (Вивиан Кэмпбэлл) , а другим - Джон Сайкс - оба замечательные. Но Вив сделал что-то особенное на своей пленке . У него свой чудесный стиль , он не просто играет ритмы , у него гитара поет как у Тони Йомми . И у него самое быстрое запястье на Земле . Он все время играл на своей гитаре . И с таким чувством , что у нас не осталось сомнений . Мы его уломали . И еще был Джимми , басист , с которым я играл до этого в Rainbow .Я знал , что он понравится Винни . И вот группа была готова .

В то время как со своей ритм-секцией Ронни уже поиграл в других группах , Вивиан Кэмпбэлл был новичком . Я спросил Ронни , не испугался ли кто-нибудь из парней идти в группу с бывшим певцом Black Sabbath .

- Джимми никем и ничем не запугаешь , так что с ним проблем не было . В Rainbow он был моим лучшим другом . Другое дело - Вивиан . Виву было всего 19 лет и на таком уровне он еще не играл . я думаю , он был напуган , но вскоре привык . Я думаю , этот ранний испуг внес свою лепту в его последующий уход . Он отгородился от меня барьером в то особое время - моя это была ошибка или его - не важно . Но эти ранние дни были просто великолепны . Он был самым замечательным инструментом , с каким мне только приходилось работать.

Так как продюссера не приглашали , вторым инструментом стало воображение .

- В Black Sabbath в основном этим занимался Мартин Берч . Я смотрел как он работает и мотал на ус . Да и нет тут никакой ужасно сложной технологии . Я пришел в это дело полным новичком . У нас был звукоинженер , который знал кое-что о работе в студии , но мы оба чувствовали себя детишками , потерявшимися в лесу . Мы пробовали все , что приходило в голову и экспериментировали .

Ронни не скучает по старым добрым 80м , но по людям , которые дали Holy Diver жизнь .

- Песни это песни . Но людей , которые потели и волновались чтобы сделать все возможное , вот кого надо упомянуть , и не формально на обложке диска или пластинки . Внутри этого есть жизнь. 5 песен с Holy Diver вошли в антологию от Рино Рекордс .

©Eagleheart 14 september 2002 - 2004

HOME

Сайт управляется системой uCoz